Госжилинспекция Подмосковья провела онлайн-обсуждение своей правоприменительной практики
Госжилинспекция Московской области с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в III квартале 2021 года 1 октября, сообщает пресс-служба ведомства.
«Это обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы. Кроме того, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора) — одна из задач Национального плана развития конкуренции», — говорится в сообщении.
Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи. Заявки на подключение к обсуждению подали более 210 человек. Это руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.
О результатах правоприменительной практики с июля по сентябрь текущего года подробно рассказал первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин.
«Надзорное ведомство в III квартале провело порядка 2 тыс. внеплановых проверок. В 66% из них были выявлены нарушения», — сказал Шелухин.
Наиболее часто инспекторы выявляли неудовлетворительное состояние мест общего пользования (51% от общего числа выявленных нарушений). Управляющие организации и их должностные лица чаще всего привлекались к административной ответственности за несоблюдение требований энергетической эффективности и нарушение лицензионных требований. Кроме того, значительная часть протоколов составлена по фактам уклонения от заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также нарушения требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (либо оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО.
Наибольшее количество обращений жителей Подмосковья в Госжилинспекцию в III квартале касалось начислений за жилищно-коммунальные услуги, неисправных инженерных систем и различных нарушений законодательства непосредственно в жилых помещениях. Тематический топ-5 заявок в Единую диспетчерскую службу Московской области составили ненадлежащая уборка подъездов, нарушение их внутренней отделки, неисправности дверей в местах общего пользования, отсутствие отопления либо ненадлежащее качество этой коммунальной услуги.
Шелухин отдельно остановился на вопросах реформирования контрольно-надзорной деятельности.
«Вступившие в силу изменения в законодательстве радикально меняют векторы работы Госжилинспекции. Ранее ее эффективность оценивалась по количеству проведенных проверок, привлеченных к ответственности лиц, выявленных нарушений, сумме наложенных штрафов. Теперь главный критерий — предотвращенный ущерб жизни и здоровью граждан», — сказала Шелухин.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), получили право на досудебное обжалование решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий либо бездействия должностных лиц.
На сайте Госжилинспекции для публичного обсуждения с 1 октября по 1 ноября размещен проект программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области на 2022- 2024 годы.
Старт отопительного сезона – 2021: когда в жилые дома Подмосковья придет тепло>>