Госжилинспекция проверила исполнение управляющими компаниями 18,4 тыс. сезонных заявок за зиму
В течение зимы 2021-2022 годов Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющими организациями региона более 18,4 тыс. сезонных заявок жителей, это на 90% больше, чем год назад, сообщает пресс-служба ведомства.
«Сезонные обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по 10 подкатегориям. Три из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. С декабря по февраль закрыты более 10,3 тыс. заявок об уборке опасных ледяных образований», — рассказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Еще 3 категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с температурным режимом (холод или жара в квартирах и подъездах, промерзание стен). Температуру воздуха привели к нормативным показателям после более 3,3 тыс. обращений жителей.
Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала исполнение более 4,7 тыс. заявок о качественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению. Жители обращались по вопросам отсутствия отопления, равномерного прогрева радиаторов, протечек стояков и батарей.
Наибольшее количество заявок в сезонных категориях с начала нынешней зимы выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тыс. человек
- Химки (1178);
- Подольск (1050);
- Люберцы (1015);
- Щелково (810);
- Балашиха (744).
с населением от 100 до 200 тыс. человек
- Электросталь (912);
- Пушкинский (552);
- Воскресенск (542);
- Коломна (479);
- Ленинский (425);
с населением менее 100 тыс. человек
- Лобня (461);
- Лыткарино (394);
- Кашира (303);
- Шатура (269);
- Павловский Посад (172).
закрытые административно-территориальные образования
- Власиха (33);
- Краснознаменск (19);
- Молодежный (6).
При этом наименьшее количество сигналов о «зимних» проблемах в 2021 году прислали жители следующих муниципалитетов:
с населением более 200 тысяч человек
- Королев (536);
- Мытищи (555);
- Сергиево-Посадский (459);
- Богородский (563);
- Раменский (563).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
- Клин (93);
- Реутов (223);
- Дмитровский (231);
- Жуковский (247);
- Егорьевск (263).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
- Черноголовка (7);
- Серебряные Пруды (13);
- Электрогорск (21);
- Лотошино (23);
- Бронницы (32).
Федина напомнила, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек незамедлительно по мере их образования. Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – не ниже +20). Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
Если данные условия не выполняются, нужно немедленно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции – в Единую диспетчерскую службу Московской области на портал eds.mosreg.ru. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от сложности проблемы.
Спецпроект портала mosreg.ru «Многоквартирый дом: инструкция по управлению»>>