Двадцать первого декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил реализацию федерального проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации – руководителя аппарата правительства Российской Федерации Дмитрия Григоренко, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Как отметил в послании Федеральному Собранию президент РФ, в центре работы власти всегда должен находиться человек.

«Цифровизация является важным инструментом клиентоцентричности, – отметил Григоренко. – Она уникальна тем, что эффект получают все участники процесса. Гражданин – изменение подходов со стороны государства, другой уровень комфорта, а в определенных случаях и полную незаметность государства при получении услуги. А государство отказывается от бумажных документов, упрощая процедуру получения услуги и снижая трудозатраты на ее оказание».

Московская область вошла в пилотный проект «Клиентоцентричное государство». В Подмосковье с 2017 года активно занимаются цифровизацией услуг и сервисов. На региональном портале госуслуг в электронном виде оказывают уже 218 услуг, из 5,5 млн обращений в год — 95% подается онлайн.

«Нам доверено руководить Московской областью президентом, жителями. Заручиться доверием, вниманием на каждой территории региона – весьма непростая задача. Поэтому у нас есть один из принципов, который мы сформулировали еще в 2013 году и назвали «Житель всегда прав», – сказал губернатор. – При клиентоцентричности роль чиновника уходит на второй план. А на первый – удобные, быстрые, эффективные процессы».

В Московской области реализуется 8 принципов клиентоцентричности. Один из важных – приоритет цифры над очными посещениями. Уже сегодня записаться к врачу, в школу, детский сад или получить лицензию для бизнеса можно, не выходя из дома. В сфере образования Московской области применяется современный подход, который уже позволил значительно упростить процедуру записи в первый класс. С этого года родителям больше не нужно лично приходить в школу — все документы проверяются удаленно без их участия.

Также внедряется проактивность предоставления услуг. Если человеку положена какая-то выплата или поддержка, он должен получать ее без заявлений или бумаг. Например, многодетные семьи в этом году получили выплаты на детей перед началом учебного года автоматически. Никаких заявлений не потребовалось.

Услуга должна быть комплексной. В подмосковных роддомах при выписке мамочки получают сразу свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС, ИНН – всего 13 документов. Реестровая модель позволяет вместо бумажной ввести электронную базу данных. Благодаря этому, например, в «цифре» можно получить удостоверение многодетной семьи или разрешение на деятельность такси. Важно также — минимум документов от заявителя. Если раньше нужно было собрать 5 бумаг, чтобы получить ежегодную выплату на ребенка-инвалида, то сейчас – всего 1.

Большое значение придается обратной связи, чтобы житель, получивший услугу в МФЦ или на региональном портале госуслуг, мог оставить свой  отзыв.

В Подмосковье реализуется принцип цифрового взаимодействия между ведомствами, что позволяет повысить эффективность госуправления. Также ведется перезагрузка работы МФЦ. Областные МФЦ в перспективе будут единым окном, где можно получить абсолютно все государственные и муниципальные услуги. Частично туда уже перевели работу центров занятости и центров поддержки предпринимателей «Мой бизнес». В планах – услуги управляющих компаний, «Мособлгаза».

Согласно рейтингу Министерства экономического развития Российской Федерации, Московская область входит в топ регионов страны по эффективности организации деятельности МФЦ, и качеству предоставления электронных услуг населению.

Во всех МФЦ в рамках президентского проекта «Социальная газификация» консультируют и оказывают услуги для подключения домов к газу, также сотрудники выезжают в населенные пункты.

Сейчас во всех муниципалитетах региона работают 176 центров «Мои Документы» и 220 территориально обособленных подразделений. Всего в офисах предоставляются 234 очные услуги, организован доступ к 218 услугам регионального портала. Во всей сети МФЦ Подмосковья работает 7 тыс. специалистов, ежемесячно предоставляется свыше 2,1 млн услуг. С 2018 года в Подмосковье реализуется проект «Цифровые МФЦ». Это смарт-центры для получения электронных госуслуг, которые открыты на базе существующих МФЦ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии