В Московской области стартовал пилотный проект по внедрению нового регионального стандарта в сфере ЖКХ. По его итогам до сентября 2022 года реорганизуют работу управляющих компаний на всей территории Подмосковья. В муниципалитетах появятся сервисные управляющие организации, созданные на базе водо- и теплоснабжающих организаций, которые в рамках проекта станут ориентиром для подмосковных УК в сфере обслуживания жилищного фонда. О причинах создания нового стандарта, его преимуществах и ходе реализации пилотного проекта читайте в материале портала mosreg.ru.

Спецпроект портала mosreg.ru «Многоквартирый дом: инструкция по управлению»>> 

По обращениям жителей

В Московской области насчитывается 53,6 тысячи многоквартирных домов (МКД). Их обслуживанием занимаются 890 управляющих организаций, 804 из них — коммерческие. С 1 января по 1 декабря 2021 года в Единую диспетчерскую службу Московской области и на портал «Добродел» поступило 56 тысяч обращений жителей, связанных с проблемами ЖКХ. 27% из них — жалобы на качество обслуживания МКД. Среди конкретных проблем жители отмечали некомфортные условия в офисах УК, неудобный график их работы и месторасположение, грубое поведение сотрудников, слабое информирование жителей через соцсети, отсутствие обратной связи.

В интересах жителей региона по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева был разработан новый стандарт по обслуживанию МКД. Для его внедрения выбрали 10 ресурсоснабжающих организаций, работающих в 10 муниципалитетах. Участниками пилотного проекта стали МУП «Жилищник г. о. Химки», АО «Одинцовская теплосеть», МУП «Водоканал г. Подольска», МПКХ «Шаховская», АО «Люберецкая теплосеть», МУП «Межрайонный Щелковский водоканал», АО «Водоканал Мытищи», МУП «Видновское ПТО ГХ», МУП «Балашихинский водоканал», АО «Красногорская теплосеть». У этих сервисных организаций есть большой опыт управления коммунальными системами, значительный объем собственной техники, в том числе современные диспетчерские и аварийно-восстановительные службы, поэтому они и стали участниками пилотного проекта. Также в штате компаний работают мотивированные, опытные специалисты.

Как в Подмосковье вызвать сантехника, электрика или телемастера онлайн>>

Под единым брендом

Проект строительства

Проект строительства

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Внедрение нового стандарта предполагает единое оформление экстерьера и интерьера офисов сервисных управляющих организаций и офисов УК, брендирование униформы сотрудников и спецтехники. В рамках единого бренда «Наш дом» у компаний появятся стандартная фирменная вывеска, таблички и указатели, в офисах оборудуют безбарьерную среду. Также в организациях обязательно обустроят колясочную, туалет для посетителей, парковку для велосипедов, поставят вендинговые аппараты, создадут экопункты для приема тары, повесят информационные плакаты. В офисах должны установить брендированный платежный терминал и банкомат, при возможности оборудовать детскую игровую комнату.

Программа «Чистая вода»: как в Подмосковье улучшают качество водоснабжения>>

Цифровизация услуг

Бизнес

Бизнес

Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Новый стандарт содержит требования не только к условиям в офисах, но и к цифровизации услуг, налаживанию обратной связи с жителями. В его рамках предлагается оформить сайты по единому образцу, активно работать в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram, подключиться к единому порталу ЖКУ Московской области (https://dom.mosreg.ru/), присутствовать и активно работать в общедомовых чатах, внедрять знания о цифровом этикете в онлайн-общении. Сотрудники управляющих организаций также смогут с помощью новых каналов связи уведомлять жильцов о грядущих изменениях или планируемых работах, в частности, о планах на ремонт. Стандарт требует проведения не менее двух общедомовых собраний собственников в электронном виде: для утверждения плана текущего ремонта в начале года и для его приемки в конце года.

Как жителям Подмосковья получить кешбэк за оплату коммунальных услуг>>

Промежуточные итоги и планы

Папки с документами

Папки с документами

Источник: ©, pixabay.com

Из 10 участников пилотного проекта трое уже полностью реорганизовали свою работу: МУП «Жилищник г. о. Химки», АО «Одинцовская теплосеть» и МУП «Водоканал Подольска». На данный момент на 70% готовы работать по новым стандартам МПКХ «Шаховская», АО «Люберецкая теплосеть», МУП «Межрайонный Щелковский водоканал». Процесс перехода они завершат до конца 2021 года. Срок окончания работ в оставшихся четырех компаниях — 1 февраля 2022 года. Позднее полученный опыт распространят на всю Московскую область.

Органы местного самоуправления, чьи муниципалитеты не вошли в пилотный проект, до конца декабря 2021 года должны утвердить дорожные карты по созданию сервисных управляющих организаций и до 1 сентября 2022 года внедрить новый стандарт.

Планируется, что показатель соответствия сервисных организаций и УК новому стандарту включат в оценку деятельности глав органов местного самоуправления («Рейтинг 45»).

Как жителям Подмосковья оценить свою управляющую компанию онлайн>>

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии