В Управлении Федеральной Антимонопольной службы по Московской области, состоялись ежеквартальные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики ФАС России и Московского областного УФАС России за III квартал 2020 года, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

«Публичные обсуждения прошли в формате прямой трансляции на официальном YouTube-канале ФАС России», — отмечается в материале.

С докладом о деятельности в сфере контроля органов власти выступил заместитель руководителя Московского областного УФАС России Кирилл Иванюженко. Он привел статистические данные и озвучил проблемные вопросы, на которые стоит обратить внимание органам власти с целью снижения количества совершаемых нарушений антимонопольного законодательства.

В пресс-службе отметили, что публичные обсуждения становятся не только способом коммуникации между контрольным органом и подконтрольными субъектами, но и инструментом некоего мониторинга проблемных вопросов. Так в ходе прошедших публичных обсуждений со стороны жителей одного из городов Московской области поступила информация о возможных нарушениях антимонопольного законодательства на рынке управления многоквартирными домами, которая будет учтена в дальнейшей работе.

По вопросам судебной практики Московского областного УФАС России выступил временно исполняющий обязанности руководителя Московского областного УФАС России Сергей Муравьев и привел статистику принимаемых судами решений.

«В пользу управления было вынесено 148 судебных решений. Еще десять были отрицательными. Большинство из заявлений занимают закупки, весомая часть приходится на антимонопольные дела, остальное – на рекламу. Специфика этого квартала – двукратное возрастание дел, но на это есть объективная причина – в период карантина рассмотрение дел в судах откладывалось. Сейчас ситуация стабилизируется», — отметил Муравьев.

С докладом по вопросам правопримененительной практики Московского областного УФАС России в сфере закупок выступил начальник отдела обжалования закупок Московского областного УФАС России Шимке Матаев.

Он обозначил, что зафиксирована тенденция увеличения количества жалоб, рассмотренных в 2020 году относительно аналогичного периода 2019 года, а также установлен рост числа привлеченных должностных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок.

Кроме того, спикер указал на применение основных нововведений Закона о контрактной системе в 2020 году.

«С 1 сентября 2020 года заказчик в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в случае установления кодов ОКПД2 41.2, 42, 43) вправе проводить закупку путем проведения конкурса, руководствуясь положениями части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе», — разъяснил Матаев.

О правоприменительной практике антимонопольного ведомства в сфере госзаказа рассказала начальник отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами ФАС России Екатерина Дубовкина.

Заместитель руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко рассказал про сговоры на торгах.

«Ограничивающие конкуренцию соглашения, включая наиболее опасный их вид – картели – широко распространены в сфере государственных закупок во всех секторах экономики, в том числе имеющих стратегическое и социальное значение», — отметил Азаренко.

По состоянию на конец III квартала управление уже возбудило 17 дел о картелях, из них два дела федерального значения. При этом все дела по картелям — это сговоры на торгах, проводимых на территории Московской области.  На сегодняшний день управление рассмотрело и вынесло одиннадцать решений по делам о картельных сговорах по торгам, проведенных для нужд Московской области. Общая сумма НМЦК по всем вынесенным решениям составила более 1,223 миллиарда рублей. Выдано шесть предписаний.

За три квартала 2020 года, Московское областное УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства в части картельных соглашений, возбудило уже более 60 дел об административных правонарушениях. Вынесено более 70 постановлений по делам об административных правонарушениях, на общую сумму 63 миллиона рублей.

В бюджет Российской Федерации перечислено уже более 11 миллионов рублей в виде штрафов за картельные соглашения.

Спикер обратил внимание, что управление подготовило и направило в правоохранительные органы материалы по шести делам о нарушении антимонопольного законодательства с признаками состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

По результатам процессуальных проверок материалов как направленных в этом году, так и ранее, возбуждено и расследуется восемь уголовных дел по статье 178 УК РФ.

Заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России Александра Нестерова представила опыт ведомства по противодействую недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг.

«С начала 2020 года на рынке банковских услуг увеличилось количество обращений и проверок. За это время было выдано 12 предупреждений о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Чаще всего фиксируется нарушение статей 14.2 и 14.8 Закона о защите конкуренции», — сообщила Нестерова.

Спикер также пояснила, что банки нарушают правила, в том числе, не предоставляя полную информацию об отдельных условиях своих продуктов, некорректно сравнивают свои услуги с конкурентами и тем самым создают впечатление о своем превосходстве. В этом году были выявлены случаи, когда кредитные организации, используя наличие в уставном капитале государственного участия, выставляли его как фактор надежности.

«ФАС России уделяет пристальное внимание поведению кредитных организаций в ситуации пандемии коронавирусной инфекции. В настоящее время отмечены значительные риски недобросовестного поведения кредитных организаций на рынке, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, например, путем объявления различных программ, но не раскрывая их условий до конца или не выполняя заявленных условий», — заключила Нестерова.

В заключении мероприятия выступил заместитель руководителя Московского областного УФАС России Дмитрий Стрельников с докладами о государственном надзоре за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции и о государственном контроле торговой деятельности на территории Московской области.

Стрельников рассказал о формах недобросовестной конкуренции, типовых нарушениях антимонопольного законодательства по признакам НДК, привел статистику рассмотрения заявлений о недобросовестной конкуренции, количестве выданных и исполненных предупреждений по статьям 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 Закона о защите конкуренции. Стрельников привел примеры и статистику типовых нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заместитель руководителя Московского областного УФАС России обратил внимание органов местного самоуправления на недопущение бездействия в части не проведения торгов на рынке услуг по распространению рекламы по местам, включенным в схемы размещения рекламных конструкций.

Спикер обратил внимание на необходимость обязательного исполнения предупреждений, выносимых антимонопольным органом. В случае неисполнения предупреждений, должностные лица органов местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности, вплоть до дисквалификации.

Стрельников также выступил с докладом о государственном контроле торговой деятельности на территории Московской области.

Он уделил особое внимание работе управления по контролю за ценами на социально значимые продукты питания, сообщил о работе ведомства по контролю за ценами на продовольственные товары, проводимой в рамках мониторинга цен на оптовом рынке продовольственных товаров, обратил внимание на нередкие случаи непредставления или несвоевременного представления хозяйствующими субъектами запрашиваемых документов и сведений в рамках проводимых анализов рынка, мониторингов и иных возложенных на антимонопольный орган функций.

Стрельников сообщил о проведении ежегодного анализа долей торговых сетей на рынке розничной торговли продовольственными товарами, осуществляемого в разрезе муниципальных образований Московской области.

В настоящее время управление подало иск о признании договоров коммерческой концессии и аренды нежилых помещений недействительными в связи с наличием в действиях торговой сети нарушения статьи 14 Закона о торговле. Также готовится ряд исковых заявлений о признании договоров аренды недействительными.

В завершении своего доклада Стрельников сообщил, что управлением отслеживает соблюдение органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при предоставлении права на организацию ярмарок.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии