Сегодня в Башкирском государственном театре оперы и балета стартовали Нуреевские дни. Проект открыл первый национальный балет «Журавлиная песнь» Льва Степанова, Загира Исмагилова. Либретто написано Файзи Гаскаровым по мотивам башкирской народной легенды «Сынрау торна».

Этот спектакль сыграл знаковую роль в жизни Рудольфа Нуреева. Будучи ребёнком, он впервые увидел его в Башкирском театре оперы и балета и был невероятно потрясён. В 1955 году Рудольф Нуреев выступил в балете «Журавлиная песнь» в эпизодической роли Джигита на декаде башкирской литературы и искусства в Москве. 

«Журавлиная песнь» — жемчужина башкирского балета. Спектакль рассказывает поэтичную историю молодой пары — красавицы Зайтунгуль и юноши Юмагула. Несмотря на препятствия жесткого и злого богача Арсланбая, влюблённым удаётся преодолеть препятствия, воссоединиться им помогают добрые и свободолюбивые журавли – тотемные птицы древних башкир. Партии сыграли солисты балетной труппы: Зайтунгуль — Гульсина Мавлюкасова, Юмагул — Рустам Исхаков, Арсланбай — Артём Доброхвалов, главный журавль — Софья Гаврюшина. Дирижёр оркестра — Марат Ахмет-Зарипов.

«Нуреевские дни — большой праздник. Уфа в эти дни, начиная с 17 марта, со дня рождения выдающего танцовщика 20 века,  становится балетной столицей мира. Я знаю, спектакль, созданный еще в 44-м году, — это символ башкирского балета, который первым увидел в своей жизни Рудольф Нуреев. «Журавлиная песнь» — вот эта богатырская сказка, башкирский национальный фольклор, по сути, проложили ему дорогу на самый олимп. Сегодня балетная труппа на каком-то взлете. Может быть, потому что был период вынужденного молчания, связанный с пандемией. Мне кажется, публика счастлива, артисты счастливы. Что может быть еще более желанным для такого события,  как день рождения человека, имя которого носит труппа», — поделился своими эмоциями ведущий мероприятия, балетный критик, главный редактор журнала “Балет” Сергей Николаевич Коробков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии