ГМИИ им. А.С. Пушкина запускает онлайн-программу #НаединесПушкинским, в которой объединит все свои интернет-проекты и представит новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для публики. Кроме того, состоится флешмоб #СкучаюпоПушкинскому, участники которого поделятся в сети своими личными историями о музее.

В рамках онлайн-программы #НаединесПушкинским музей реализует ряд проектов. Среди них акция #СкучаюпоПушкинскому. В ее рамках музей предлагает друзьям делиться историями о нем в социальных сетях – под хештегом #СкучаюпоПушкинскому. Опубликованные рассказы музей разместит в своих аккаунтах.

Проект направления Пушкинский XXI «100 способов прожить минуту». Для человека интеллектуального труда добровольная самоизоляция – это привычная практика. На протяжении столетий художники, писатели и философы фиксируют приемы, которые помогают им открывать новое, оставаясь наедине с собой. Вместе с Пушкинским музеем онлайн-аудитория будет учиться творческой медитации и осмысленному проживанию времени в ходе воображаемого путешествия по разным эпохам истории искусства. Проект состоит из нескольких тематических частей. «История художественной медитации» соберет размышления специалистов о произведениях из коллекции музея, а также о художниках и искусствоведах прошлого, размышлявших о работе со временем. Главные темы этого раздела – замедление темпа жизни, созерцание, уединение. Для раздела «Медиакарантин» современные художники, писатели и философы создадут видео, подкасты, визуальные схемы и гиды, в которых научат пользователей собственным методам приручения времени и медитации. Среди участников – группа MASBEDO, Ив Суссман, Юрий Анкарани, Давид Клербо и другие. Материалы будут регулярно публиковаться на медиаресурсах музея и на партнерских платформах.

Музей также покажет цикл фильмов о выставке «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» на телеканале «Культура». Телеканал «Культура» подготовил в рамках нового проекта «Открытый музей» несколько коротких фильмов об экспозиции новой выставки, каждый из которых расскажет о каком-либо ее экспонате или разделе. Первые две серии выйдут в эфир 23 и 24 марта в 20:05. Первая из них станет телевизионным «открытием» экспозиции. Генеральным спонсором выставки выступил Банк ВТБ.

Видеоэкскурсии по основной экспозиции музея, подготовленные совместно с Комитетом по туризму города Москвы, пройдут в рамках проекта #Москвастобой. Музей подготовил цикл из восьми экскурсий по основной экспозиции, посвященных отдельным экспонатам или залам. Видеозаписи будут размещены на странице проекта #Москвастобой.

Кроме того, музей переводит в онлайн-формат еще несколько событий, в том числе многосерийные экскурсии по выставкам «Тату» и «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Кураторские экскурсии будут разбиты на несколько серий, каждая из которых расскажет об определенном аспекте выставки. Видеовыпуски будут выходить ежедневно в аккаунтах музея в социальных сетях. 

Направление Пушкинский.Youth будет работать в формате постоянного присутствия, подобно радиоэфиру, что позволит молодежи быть включенной в активности, связанные с коллекцией Пушкинского музея, историей искусства, историей и культурой в целом. Участники проведут онлайн-марафоны, флешмобы и семинары в аккаунтах музея в социальных сетях.

Ежегодная акция «Я покажу тебе музей» пройдет в виртуальном формате 5 апреля. В онлайн-ресурсах музея будут опубликованы мемы, тесты и лонгриды, подготовленные ее участниками в течение последних трех месяцев, а 18 и 26 апреля в прямом эфире состоится вторая молодежная конференция направления Пушкинский.Youth «Точка бифуркации».

Работу продолжают Клуб Юных Искусствоведов, программа «Просто интересно», «Лаборатория по исследованию миграции образов», «Мастерская коллективного кино». Лекции, семинары, занятия и показы будут проходить на платформе Zoom и регулярно транслироваться в социальной сети ВКонтакте и по каналу музея на видеохостинге YouТube.

Отдел инклюзивных программ музея готовит трансляции коротких рассказов глухих экскурсоводов на жестовом языке, а также другие инклюзивные онлайн- проекты. 

Избранный видео-контент Пушкинского музея также будет размещен на партнерских площадках, среди которых Яндекс.Эфир, онлайн-кинотеатр Okko, портал Культура.РФ. 

Напомним, что Пушкинский музей закрыт для посетителей с 17 марта по 10 апреля (срок может быть продлен) в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. 

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – один из крупнейших в России музеев зарубежного искусства. В коллекции насчитывается около 700 тысяч произведений разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции, заканчивая началом XXI века. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков представлена одна из самых известных в мире коллекций импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Оставить комментарий

avatar