В День российского кино, 27 августа 2019 года, в кинотеатре «Иллюзион» Госфильмофонд России представил масштабную праздничную аудиовизуальную программу. В рамках киномарафона, который длился 20 часов 30 минут, немые черно-белые российские фильмы 1910-х–1930-х годов сопровождались живыми музыкальными инструментами и элементами светового перформанса. Проект, представленный в кинотеатре «Иллюзион» в День кино, был разработан как специальная программа по популяризации архивного кинематографа.«Как вы знаете, большинство немых фильмов озвучивали таперы, которые играли на пианино. Но мы пошли дальше и решили сделать то, чего еще не было: мы пригласили самые разные музыкальные коллективы и исполнителей, чтобы дать возможность поколению, отвыкшему от эстетики немого кино, посмотреть одни из наших лучших лент в необычном формате. Мы надеемся, что этот формат станет популярным не только в Москве, и Госфильмофонд сможет показать эту и другие свои программы в любом заинтересованном кинотеатре России для зрителя, который любит российский кинематограф, хочет знать больше о его истории», – сказал генеральный директор Госфильмофонда Николай Малаков.В специальную программу вошли сразу 25 документальных и художественных фильмов, самый ранний из которых датирован 1912 годом, а самый поздний – 1939-м. 13 из них сопровождались живой музыкой. В цикле «Немое кино в сопровождении музыки и света» публике предложили подборку уникальных лент, большинство из них стали первыми в своем жанре: первый экранизированный в дореволюционной России комикс «Рокамболь» Владислава Ленчевского (1917), один из самых первых кукольных мультфильмов в мире – «Месть кинематографического оператора» (1912) Владислава Старевича, первый в истории мирового кинематографа фильм в жанре бекграунда актеров кино – «Кулисы экрана» (1917).За звуковое оформление каждой ленты из архива Госфильмофонда и создание особой атмосферы отвечали саксофон, дуэт флейты и арфы, струнный квартет. Одна из первых российских эксцентрических комедий «Процесс о трёх миллионах» (1926) Якова Протазанова и немой киношедевр советского авангарда Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Новый Вавилон» (1929) прошли под музыку оркестров – джазового Moscow Trad Jazz Band и симфонического New Classic Band. А легендарный фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец “Потемкин”» сопровождала специальная камерная программа хора Logos под руководством дирижера Алексея Покровского.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии