15 декабря Московский камерный хор под руководством Владимира Минина («Минин-хор») выступил на фестивале духовной музыки «Адвент» в кафедральном соборе cвятых Петра и Павла.«Минин-хор» представил «Креольскую мессу» аргентинского композитора Ариэля Рамиреса и «Маленькую джазовую мессу» Боба Чилкотта, которая прозвучала впервые.«Первое исполнение «Маленькой джазовой мессы» сейчас важно для нашего хора, оно необходимо для стилевого расширения репертуара, и позволяет коллективу сохранять гибкость. Эта музыка раскрепощает. Ведь когда люди постоянно поют серьезный академический репертуар, им иногда надо переключиться, и они делают это с большим удовольствием. Для меня, как руководителя, важно освоить новый стиль, в котором хор редко работает. Это сочинение настраивает на свободу, – сказал художественный руководитель и дирижер коллектива Тимофей Гольберг. – «Месса» Чилкотта – совершенно замечательная музыка. В ней есть все: и переживания, и воспоминания, и молитва – все-таки это месса на канонический латинский текст. Но от нее не устаешь, она идет всего 13 минут. И в ней необычный аккомпанемент – джазовое трио с ударными. Мы пригласили для участия в программе трио Даниэля Адиянца. А главное в джазе – импровизация. В нотах не прописана партия ударных, и каждый музыкант играет ее по-своему. Поэтому не может быть двух одинаковых исполнений «Мессы» Чилкотта, и в этом ее уникальность.«Креольская месса» Рамиреса настолько популярна, что ее исполняли – даже не исполняли, а служили – в Ватикане, как часть полной церковной службы. При этом музыка Рамиреса даже более свободна, чем джаз. В этой партитуре течет южная кровь, южный темперамент, и мелизмы и украшения, которые пришли из южноамериканского фольклора, напрямую зависят от чувств исполнителя. Например, на фоне выдержанного аккорда хора должна идти импровизация, но исполнять ее можно на любом инструменте: можно на флейте пана, можно на ударных. На репетициях мы ищем разные краски».В этот вечер звучал и исторический орган собора: молодой органист Иван Царев, лауреат завершившегося недавно III Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского исполнил Токкату и Рондо в кельтском стиле — виртуозные пьесы немецкого мастера Ханса-Андре Штамма.Фестиваль духовной музыки «Адвент» продлится до 5 января. 29 декабря Даниэль Сальвадор совместно с Collegium Musicum под управлением Олега Романенко сыграет шесть органных концертов Генделя (оп. 4), а 1 января Фисейский представит сольную программу в рамках своего авторского цикла «Сочинения И. С. Баха для органа».4 и 5 января на фестивале впервые выступит Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Владимира Юровского: совместно с вокальным ансамблем Intrada и международным составом певцов – Юлией Лежневой, Вереной Уземан, Бенедиктом Кристьянссоном, Станиславом Швецем – он исполнит «Рождественскую ораторию» Баха.АККРЕДИТАЦИЯ СМИe-mail: [email protected]Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля духовной музыки «Адвент»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии