22 октября в Музее Победы откроется масштабный межмузейный выставочный проект «Окна сатиры». В создании экспозиции приняли участие Музей Победы, Российское военно-историческое общество, Государственный музей В. В. Маяковского, Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации, Государственный архив Российской Федерации и Информационное агентство России ТАСС.Новая экспозиция посвящена 100-летию создания плакатов «Окна сатиры РОСТА» («Окна РОСТА»), которое отмечается в 2019 году. На площади 400 квадратных метров разместится ретроспектива самых ярких образцов агитационного искусства, – начиная от русского лубка, чьи традиции они впитали, и завершая плакатами времен Великой Отечественной войны. На выставке покажут более 200 экспонатов – это картины периода Русско-японской и Первой мировой войн, «Окна сатиры РОСТА» 1919—1921 годов и «Окна ТАСС» 1941—1945 годов.Впервые зрители увидят уникальные экземпляры не только самих плакатов, созданных в Москве и Петрограде, Саратове и Башкирии, но и трафареты, на основе которых вручную создавались первые образцы «Окон сатиры РОСТА» и «Окон ТАСС». Большинство экспонатов — подлинники из фондов трех крупнейших музеев страны, а также Государственного архива РФ. Среди них работы поэта Владимира Маяковского — он был ведущим автором и художником «Окон сатиры РОСТА», Михаила Черемных, Казимира Малевича, Кукрыниксов, Бориса Ефимова, Павла Соколова-Скаля, Владимира Лебедева и других художников.Гости музея также познакомятся с фотографиями и документами, рассказывающими о создании «агиток» первой половины ХХ века. В числе других экспонатов — инструменты, краски и кисти, принадлежавшие известным художникам, а также личные вещи Владимира Маяковского и Лили Брик. Часть раритетов также будет демонстрироваться впервые.Информационное агентство России ТАСС выступает информационным партнером выставки «Окна сатиры».Экспозиция будет работать до 12 декабря 2019 года.Аккредитация СМИПресс-служба Музея Победытел: +7 (499) 449-81-07e-mail: [email protected]

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии