Минимум 53 человека погибли при катастрофе большегрузного трейлера в мексиканском штате Чьяпас, расположенном недалеко от границы Мексики с Гватемалой. Трейлер перевозил гватемальцев, пожелавших переехать в США. Беженцы из Центральной Америки устремились в США после того, как президент Байден фактически открыл южную границу. Позже процедура получения убежища была значительно усложнена, беженцев начали оставлять в Мексике, однако инерция сдвинутых с родных мест миллионных масс оказалась такой мощной, что жители Гватемалы, Гондураса, Сальвадора и других латиноамериканских стран всё равно пытаются пересечь южную границу США, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом. Последний крик мигрантской моды – перевозка нелегалов, заплативших по 10 000 долларов, в опломбированных грузовиках. Именно в таком большегрузном трейлере погибли 9 декабря десятки гватемальцев.

США не Германия

на юге мексики погибли десятки мигрантов в сша

Первые минуты после трагедии

Когда в 2015 году в Германию начали прибывать десятки тысяч беженцев из преимущественно арабских стран, весь мир сочувствовал и немцам, и беженцам, и властям страны. Сопоставимая по размерам миграция южноамериканцев в США проходит буднично, без особого шума в прессе.

СМИ просто сообщают: «5 декабря пограничный пост в долине Риу-Гранде зарегистрировал 2 284 мигранта». Это один пост и в течение одних суток. При этом пограничники признают, что легально границу пересекает от трети до половины мигрантов – они панически боятся любой регистрации, ведь потенциально она может означать депортацию. То есть даже по грубой оценке в годовом исчислении в США прибывает полтора миллиона человек.

Кто оплачивает банкет и кто на нём зарабатывает?

Очевидно, что для перемещения такого количества людей на огромное расстояние – чтобы добраться от южной границы Мексики до северной, нужно преодолеть порядка 2 200 км – требуются инфраструктура и ресурсы. Подсчитано, что одному мигранту дорога в США обходится в 10 000 долларов. Интересный вопрос о том, откуда они появляются у жителей стран с минимальной зарплатой в 200 долларов, пока можно оставить за кадром. Ясно, что финансируется это переселение народов людьми очень богатыми и влиятельными, способными не только выделить миллиарды долларов, но и проследить за их целевым использованием.

Просто бизнес

Любой бизнес, а уж тем более такого масштаба, всегда стремится к минимизации издержек. Времена, когда в США перебирались вплавь группами по 10 – 15 человек, давно прошли. В 2021 году мигрантов начали сотнями набивать в большегрузные 18-колёсные трейлеры. По территории Мексики их часто перевозят тракторами, так дешевле. Ближе к границе США трейлер, если есть «окно» на границе, цепляют к обычному тягачу. Если же проехать нельзя, беженцев просто выгружают и указывают направление к границе.

Рано или поздно такое ноу-хау в области пассажирских перевозок должно было окончиться трагедией. Она и произошла на въезде в город Ла Тринитария. На повороте трейлер перевернулся и ударился об опору моста. Один из выживших рассказал, что плотно набитый людьми трейлер резко ускорился, а затем упал набок. После недолгого скольжения последовал сильный удар. Уцелевшие начали разбегаться по окрестностям, поэтому достоверно неизвестно, сколько пассажиров перевозил трейлер.

Погибших складывали прямо на дороге, их оказалось 53. В больницы доставили 54 человека. Это вторая по числу жертв автокатастрофа за всю историю. В 2008 году в Египте после падения автобуса в ирригационный канал погибли 57 человек.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии