Первые жертвы атак хуситов в Красном море
Три члена экипажа балкера «True Confidence» погибли после попадания в него баллистической ракеты, выпущенной с территории Йемена. Ещё два моряка получили ранения. 21 человек, включая трёх охранников, спасены экипажем индийского эсминца. Экипаж судна состоял из граждан стран Юго-Восточной Азии. «True Confidence» шёл под флагом Барбадоса, принадлежал либерийской фирме, а управляла перевозками греческая компания. С одним нюансом – 24 февраля американская компания «Oaktree Capital Management» спешно передала сухогруз в управление грекам, явно надеясь с помощью этой хитрости проскочить Красное море.
Как всё случилось
«True Confidence» перевозил из Китая в саудовский порт Джидду и иорданский Акабу груз из Китая. Судно длиной 183 м и водоизмещением более 50 000 тонн, было загружено металлопрокатом и грузовыми автомобилями.
В 12:30 местного времени 6 марта в кормовую часть «True Confidence» прилетела баллистическая ракета. На корме судна находятся рубка и жилые помещения экипажа и охраны. Сразу вспыхнул пожар.
На место удара поспешил индийский эсминец «Kolkata». Военные моряки с использованием вертолёта и лодок сняли с борта горящего судна и спасательных плотов выживших членов экипажа. Одни переправлены в Джибути – столицу одноимённого государства на восточном берегу Красного моря.
Только ли хуситы виноваты?
Интересно, что за некоторое время до атаки капитан «True Confidence» получил по общепринятой радиочастоте приказ от ВМФ Йемена приказ изменить курс, ведущий в запретную зону.
Однако судно не стало менять курс. Причину этого объяснило подразделение всемирно известной страховой компании «Lloyd List Intelligence» сообщило, что до совсем недавнего времени «True Confidence» принадлежало американской компании. Все эти флаги Барбадоса и буквальная принадлежность Либерии это лишь способ минимизировать налоги. А передача судна под юрисдикцию компании из Греции была призвана уменьшить путевые расходы.
Однако морской путь вокруг Африки вместо короткого маршрута по Красному морю занимает гораздо больше времени и дороже. Решив сэкономить, реальные владельцы сначала отправили «True Confidence» через опасное Красное море, а затем запретили капитану менять курс.
Ведь хуситы обещали обстреливать суда, принадлежащие США, Великобритании и Израилю. А тут флаг Барбадоса, реестр Либерии, управление из Греции – можно смело идти по опасному маршруту. Оказалось, к сожалению для погибших, нельзя. Так что настоящие владельцы «True Confidence» тоже несут долю ответственности за гибель части экипажа.