В 14:08 мск Береговая охрана США официально заявила, что воздух для дыхания на батискафе «Титан» закончился. Спикер Береговой охраны сделал короткое заявление, не пояснив, означает ли оно констатацию гибели находившихся в батискафе людей, снижение интенсивности поисков или что-то ещё. Впрочем, специалисты ещё во вторник, после того, как «Титан» пропал из эфира, были настроены к его спасению крайне скептически. По злой иронии судьбы, маленький батискаф стал таким же памятником человеческому тщеславию, как и огромный трансатлантический лайнер, похожий по названию.

Предшествующие события

титан закончил так же, как и титаник

Плавучий гроб для пяти человек

Вся затея компании «Ocean Seagate» (разумеется, американской), выглядит как выжимание денег с богатых бездельников. «Титан» был, построен, якобы, для научных исследований. Правда, с 2021 года на глубины до 4 000 метров погрузились всего полтора десятка учёных. Число же клиентов, заплативших по 250 000 долларов за поездку к «Титанику» и обратно, превышает 60. Приоритет очевиден.

«Научное исследование» за 750 000 долл. («Титан» брал на борт трёх пассажиров, которых гордо называли «исследователями») состояло в буксировке «Титана» из Канады к месту крушения «Титаника», погружения и всплытия. Собственно подводная часть исследования занимала около8 часов и заключалась в осмотре обломков знаменитого судна через единственный иллюминатор. Другие эксперименты из трубы длиной 6 и внутренним диаметром 1,4 метра были невозможны. Но, как видим, на то, чтобы заработать 15 млн. долл., хватило и этого.

Последний рейс

В своё последнее путешествие «Титан» отправился 19 июня. На борту были пакистанский миллионер с сыном-подростком, миллиардер из Великобритании, выгодоприобретатель подводных исследований Стоктон Раш и француз Поль-Анри Наржоле, неоднократно заявлявший, что умрёт под водой. Последние двое считались экипажем, хотя управлять «Титаном» с помощью игрового джойстика (это не шутка) мог бы и один акванавт.

Связь с батискафом – Илон Маск заявляет, что она осуществлялась через модуль «Starlink» – не продержалась и двух часов. Впрочем, если с «Титаном» что-то случилось, а это на 99,99% так, ему уже ничто бы не помогло. Оборудования для поиска шестиметровой трубы на глубинах – 2 – 4 километра в акватории площадью порядка 30 000 кв. км, в современном мире нет. Из средств спасения батискаф был оборудован – и то только по заявлениям создателей – только системой автоматического подъёма. На нём даже люк открыть изнутри невозможно.

Трагическая буффонада

Специалисты-подводники, которых в мире не так уж и много, почти сразу заявили – шансов на спасение, практически нет. Специалисты по жонглированию словами, которых в мире тысячи, устроили хайп с перечислением самых современных судов и самолётов, спешащих на помощь «Титану». Пляску на костях довели до того, что даже крупные СМИ сообщили о неких ритмичных стуках, которые удалось расслышать с помощью гидролокатора.

Всё это, конечно, чушь. Даже если каким-то чудом «Титан» удастся обнаружить, а находящимся на нём людям хватит воздуха больше, чем на заявленные 96 часов, поднять батискаф из толщи воды не удастся.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии