Дональд Трамп решил, что американскому кино нужен протекционизм и объявил о желании ввести 100%-ю пошлину на любое импортное кино. Официальная версия — «защита американского (читай: отечественного) производителя». Звучит красиво, но есть одно маленькое «но»: отечественный производитель Голливуда давно уже не очень американский. А уж над качеством этого производителя весь мир давно смеётся. Времена всеобщего восхищения продукцией «фабрики грёз» прошли, и вернуть их с помощью тарифов не получится.

Чей Голливуд?

трамп спасёт голливуд тарифными костылями

«Фабрика грёз» уже не та

Сегодня студии, которые ещё вчера казались воплощением американской мечты, принадлежат глобальным корпорациям. “20th Century” и “Pixar” владеет “Disney”, крупнейшие акционеры которой сидят в офисах “Vanguard” и “BlackRock”, с портфелями акций по всему миру. “Universal” находится в распоряжении “Comcast”. Этой корпорацией также управляют акционерные фонды, а также клан Робертсов. “Paramount” находится под контролем “National Amusements” Шэри Редстоун. Это чисто семейное предприятие, живущее от сделки к сделке. Владельцы “Sony Pictures” в представлении не нуждаются, а MGM теперь очутилась в кармане у “Amazon”. В итоге «американское» кино давно снимается силами транснационального капитала, которому искренне плевать на величие отдельно взятой страны. Капитал, как давно известно, Родины не имеет.

Пошлина против Болливуда бессильна

Даже если обложить китайское или индийское кино данью, от этого оно не перестанет существовать. Наоборот, зритель просто пойдёт в интернет и посмотрит свежий хит Болливуда с песнями и танцами или китайский блокбастер о герое с плазменным мечом. И никакая пошлина не защитит Голливуд, если зритель перестанет хотеть платить за его продукт.

Качество вместо тарифов

Проблема Голливуда не в том, что китайцы или индусы «крадут рынок». Проблема в том, что Голливуд сам наполняет этот рынок товаром сомнительного качества. Сюжеты переписываются двадцатый раз, ремейки плодятся, словно кролики. И что хуже всего, в каждой ленте обязательно найдётся квота на героя определённой ориентации, ведь нельзя обидеть активистов. Порой кажется, что стоит задача не развлечь зрителя, а проиллюстрировать актуальный список политкорректности.

Квоты и провалы

Достаточно вспомнить несколько «достижений»американського кино, за которое собирается сражаться Трамп, последних лет. «Вечные» от “Marvel”, где больше говорили о репрезентации, чем о сюжете. Ремейк «Русалочки», где сама дискуссия о соответствующем повестке кастинге была громче фильма. «Всё повсюду и сразу» превратилось в любимца академиков именно за идеологическую начинку, а не за сценарные находки. Сериалы вроде «Властелина колец: Кольца власти» прославились вовсе не своим качеством, а скандалами вокруг кастинга и той же повестки. Итог закономерен: рейтинги падают, зрители уходят.

Отельного упоминания достойны «звёзды», вдруг осознавшие, как сильно они зависят от политики. Прилюдные истерики седовласых пожилых мужчин, сердца которых буквально останавливались от осознания перспективы того, что Трамп станет президентом, должны были навсегда отвратить Трампа от этой публики. Видимо, президент США не настолько злопамятен…

Мир не обязан смотреть

Зритель в Европе или Азии может терпелив, но бесконечно «кушать» одно и то же он не станет. Сто лет Голливуд кормил мир своим продуктом, и мир ел, не морщась. Но времена изменились: в Индии снимают ярко и с душой, в Китае — дорого и масштабно. И с героями, несмотря на расовые различия, у конкурентов Голливуда проблем нет. Мужчины, пусть они и выглядят временами карикатурно, похожи на мужчин и любят женщин, похожих на женщин. Если Голливуд продолжит превращать каждый фильм в проповедь и сеанс воспитательной терапии, то никакие тарифы не помогут: зритель не будет смотреть такие поделки.

Итог

Пошлины — это костыли для хромого. Но Голливуду нужна не пошлины, а смелость признать, что планку американское кино уронило самостоятельно. Вместо того чтобы защищать зрителя от иностранного кино, стоит защитить кино от собственных менеджеров и сценаристов, которые разучились делать фильмы ради зрителя, а не ради отчёта перед начальством и одобрения киноакадемиков. Тогда и с китайцами и Болливудом можно конкурировать честно, без тарифных костылей.

guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии