«Lada» приросла на 100%
За январь – август 2023 года продажи автомобилей моделей «Lada» в России выросли на 103 191 единицу. В процентном отношении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский автоконцерн нарастил продажи почти на 100%. Даже с учётом ухода с рынка мировых автогигантов и появления в продаже массы китайских автомобилей рост продаж продукции тольяттинского завода и его партнёров выглядит весьма впечатляющим. В целом российский рынок новых автомобилей вырос почти на 30% — за восемь месяцев текущего года россияне купили свыше 610 тыс. новых автомобилей.
Ложь и статистика
Приевшееся выражение о разных видах лжи и статистике как нельзя лучше характеризует аналитиков российского рынка новых автомобилей. Некоторые из них на голубом глазу пишут о том, что рынок находится в минусе. Ссылаются такого рода эксперты на какой-то комитет автопроизводителей, работающий под эгидой Ассоциации европейского бизнеса. От самого названия этой структуры веет то ли Украиной, то ли вообще Эстонией или Латвией. Так вот этот комитет сообщил – за январь август 2023 года в России проданы 394,5 тыс. автомобилей, что почти на 5% меньше, чем в прошлом году.
Неевропейская статистика
Правда, статистика постановки на учёт новых автомобилей даёт несколько иные данные. Согласно данным объективного учёта, россияне приобрели новых автомобилей почти на треть больше, чем в прошлом году. Но диванные автоэксперты не унимаются и тут. Они начинают твердить о спасительном для них и их спонсоров параллельном импорте. Якобы, мерседесы, пежо и прочие ситроены россияне покупают всё равно, но втридорога через Казахстан, Армению и другие страны.
Но статистика регистраций новых авто, если задержаться не ней взглядом хотя бы на минуту, показывает, что эксперты откровенно лгут. В десятке самых популярных автобрендов за 8 месяцев удержался лишь KIA. Некогда один из популярнейших производителей потерял 77% продаж и опустился на седьмое место. Все автосалоны за январь – август сумели продать лишь 909 автомобилей этой марки.
Продажи остальных автогигантов (это слово на русском языке пора брать в кавычки) можно считать поштучно. В 2023 году россияне купили 1 200 «Фольксвагенов», 349 «Тойот» и 272 «Ауди». При этом ставшие притчей во языцех российские «ведра с болтами» улетали десятками тысяч. ВАЗ продал больше 206 тыс. машин, ГАЗ реализовал 32 168 автомобилей, УАЗ поставил клиентам почти 21 тыс. автомобилей. Вклиниться в ряды российских автопроизводителей удалось только китайскому»Haval», с 80 158 проданных автомашин занявшему второе место.
Фатальный август
Если говорить о статистике продаж моделей автомобилей в августе, для автогигантов всё выглядит совсем печально. Российский рынок для них окончательно утерян. В число 25 самых популярных моделей по инерции попали лишь три KIA. Остальные 22 места заняли российские модели (три первых места за «Ладой»), и вездесущие китайцы.
В отношении всемирно известного бренда «Мерседес» в голову приходит лишь строчка из песни известного российского рок-певца «Вы спросите меня «Что за поза?» Вы, батенька, максималист?» «Мерседес», десятилетиями считавшийся в России символом статуса и престижа, выбрал, как и нынешний главный политик Германии, вилку в глаз и покинул Россию. Государственная компания «Автодом» стала владельцем всех активов немецкого бренда, включая не только завод в Есипово, но и лизинговую и страховую компании, за один рубль. Санкции сработали, что и говорить. Уже в ноябре на заводе в Есипово начнут производить премиальные автомобили китайской марки «Hongqi». В планах «Автодома» производство 60 тыс. автомобилей в год.