Подведены итоги интерактивного опроса, проведенного на XXI Международном фестивале музеев «Интермузей-2019», где был представлен проект строительства культурных кластеров в четырех регионах России. По поручению Президента России и в рамках нацпроекта «Культура» культурно-образовательные и музейные комплексы будут созданы во Владивостоке, Калининграде, Севастополе и Кемерове.По оценкам посетителей «Интермузея-2019», будущие культурные кластеры смогут стать символами регионов, будут способствовать увеличению туристического потока и повысят интерес к местным музеям. Вместе с тем комплексы должны учитывать в своих программах локальный контекст. 96% опрошенных уверены, что строительство культурных кластеров позитивно скажется на развитии регионов. В этом убеждены и участники дискуссии «Культура как ресурс развития региона. Культурно-образовательные и музейные комплексы», состоявшейся в рамках «Интермузея-2019».Открывая панель, культуролог и музеевед Владимир Дукельский подчеркнул, что строительство культурных кластеров — беспрецедентный проект, способный вывести города присутствия на новый уровень, превратить их в качественно иное пространство: «В этом проекте государственные задачи соединились с логикой развития самих музеев. Строительство таких центров — замечательная, но очень сложная вещь».Одним из самых ярких примеров трансформации промышленных городов в центры культурного притяжения стал Бильбао, где строительство Центра Гуггенхайма по проекту Фрэнка Гери привело к туристическому и экономическому буму. Подобного эффекта удалось добиться и австрийскому Грацу, где на фоне классической архитектуры возникло здание Кунстхауса (галереи современного искусства), спроектированного лондонскими архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье.«Эффект Бильбао не всегда срабатывает в других местах, — заметила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. — Для того чтобы подобный проект выстрелил, должно быть сочетание множества условий. И в случае с Бильбао одним из важнейших условий стало активнейшее участие местной власти, которая понимала, что этот проект может вывести город из того драматического состояния, в котором он находился. Необходимы правильная идеология, стратегия и, конечно же, архитектура, которая заставляла бы забыть все вокруг».По словам генерального директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, сегодня есть уникальная возможность сделать то, что не делал никто в мире: «В частности, музейный комплекс Владивостока — это проект пяти музеев: Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея Востока и Приморской картинной галереи. Владивосток — это место невероятной энергетики, место силы, которое совсем еще не раскрылось, и создание такого невероятного, амбициозного комплекса позволит раскрыться потенциалу города».Культурные кластеры станут центром притяжения российских и зарубежных туристов, будут способствовать развитию международного сотрудничества и межкультурного диалога. В частности, комплекс во Владивостоке будет содействовать расширению культурных связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.На сегодняшний день во Владивостоке нет площадок для масштабных культурных программ. При этом город обладает колоссальным туристическим потенциалом, так как искусство России пользуется большой популярностью в странах Азии. Так, самой посещаемой выставкой мира в 2018 году стала выставка «Передвижники. Шедевры русского искусства из Третьяковской галереи» в Шанхайском музее.По мнению заместителя генерального директора Государственного Эрмитажа Алексея Богданова, культурные комплексы способны «поднять инфраструктуру городов». Ведь каждый кластер предполагает создание не только музейных и театральных объектов, но и включает серьезную образовательную базу, способную подготовить высококвалифицированных профессионалов для всех площадок.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии