Сразу после окончания работы саммита ШОС в Тянцзине пробил час двусторонних переговоров и соглашений. Россия и Китай сразу продемонстрировали любящим поторговать лицами на различных саммитах «мировым лидерам», для чего совершаются государственные визиты на высшем уровне. Для многих в Европе это будет открытием, но такие визиты предпринимают исключительно для того, чтобы подписать уже готовые договоры или, в крайнем случае, внести окончательные штрихи в уже принятые решения. С разницей в несколько часов в Китае было объявлено о заключении соглашения по строительству газопровода и о тестовой отмене виз для россиян, посещающих Поднебесную.

Российско-китайский безвиз

от дел шос к делам российско китайским

Китайский визовый центр в Санкт-Петербурге

Новые правила въезда россиян начинают действовать с сентября. Их работа в тестовом формате продлится в течение года. Россияне смогут пребывать в КНР с туристическим и деловыми целями до 15 дней. Для более длительного пребывания или работы по-прежнему потребуется виза.

До этого поездка в Китай требовала обязательного предварительного визового оформления. Получить визу можно было только в китайских представительствах. Самой популярной была туристическая виза категории L. Она давала право на одну или две поездки сроком до 30 дней. При обычном сроке оформления (5 – 7 рабочих дней) визу можно было получить за 3–5 тысяч рублей. Существовали и многократные визы, но они обходились дороже и требовали приглашения от китайской стороны. Кроме того, услуги посредников и срочная подача могли увеличить расходы в несколько раз. Разумеется, это делало поездки в Китай менее доступными, особенно для коротких путешествий.

Теперь визовые формальности и процедуры значительно упрощаются, а затраты сокращаются. Китайские власти рассчитывают, что нововведение увеличит поток туристов и деловых гостей, рекорд которого был установлен в 2019 году (2,4 млн. человек).

Южный поток или «Сила Сибири-2»

После почти четырёх лет обсуждений и переговоров Россия и Китай приступят к сооружению газопровода «Сила Сибири-2». Новый крупный путь доставки газа в КНР станет одним из ключевых инфраструктурных проектов в сфере энергетического сотрудничества двух стран.

Проектная мощность магистрали оценивается в 50 млрд. куб. м. в год. – количество, сопоставимое с поставками в Европу по «Северному потоку-1» в лучшие годы, что вызывало немалую изжогу на Западе в те годы, когда «Северные потоки» ещё работали. Эксперты, компетентные во всех вопросах, кроме реальных дел, сообщали, что у России нет газа для заполнения нового газопровода, что трубу проложить невозможно по природным условиям и что Монголия легла под США и откажется предоставлять свою территорию. Эксперты могут переключаться на другие проекты.

По предварительным планам, строительство займёт около пяти-шести лет, а начало эксплуатации планируется на 2030-й. Маршрут пройдёт из Западной Сибири через Монголию к китайской границе, где соединится с инфраструктурой Поднебесной. «Сила Сибири-2» дополнит имеющийся газопровод «Сила Сибири», по которому газ уже поступает в восточные регионы Китая. При использовании «сил» на полную мощность КНР сможет получать под сотню миллиардов кубов газа в год и стать крупнейшим потребителем российского голубого топлива.

Москва рассматривает проект как важнейший элемент переориентации энергопотоков на азиатские рынки. «Сила Сибири-2» не только обеспечит поставки газа, но и высвободит немалую часть российского СПГ-флота.

Пекин же получает стабильный доступ к долгосрочным и относительно дешёвым поставкам. Они отвечают его растущим потребностям в энергоресурсах. Соглашение, безусловно, имеет не только экономическое, но и политическое значение, укрепляя стратегическое партнёрство и обеспечивая долгосрочную взаимозависимость в экономике.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии