25 сентября Владимир Путин провёл сразу два крупных совещания, что бывает крайне редко. Почти сразу вслед за заседанием по развитию экспорта президент собрал Постоянное совещание по вопросам ядерного сдерживания. Такая необычная повестка дня намекала на то, что могут быть приняты и озвучены серьёзные решения. Тем более что всем очевидно – с каждым днём мир становится всё ближе к ядерной войне. Во вступительном слове к очередному Постоянному совещанию В. В. Путин действительно сообщил о серьёзных изменениях в основах российской политики ядерного сдерживания. Изменения эти значительны. Но, как и многие заявления политиков и военных, прозвучавшие в последние два с половиной года, они сформулированы очень размыто. С дипломатической точки зрения это хорошо – российская власть оставляет себе поле для манёвра даже в самых острых ситуациях. Но с точки зрения обывателя переработка основ политики ядерного сдерживания выглядит как обозначение ещё одной игнорируемой коллективным Западом красной линии.

Важнейшие изменения доктрины сдерживания

основы политики новые красные линии старые

Постоянное совещание по вопросам ядерного сдерживания 25 сентября

Встречи Постоянного совещания при Совете безопасности РФ проходят дважды в год. Ранее о них сообщали исключительно в уведомительном стиле. 25 сентября в зал, где проходило совещание, были допущены журналисты, а пресс-служба Кремля молниеносно опубликовала текст президентской преамбулы к заседанию.

В нём В. В. Путин констатировал появление новых опасностей для России и Белоруссии. После того как специалисты разных ведомство проанализировали эти риски, были разработаны следующие изменения:

  • Россия gустит в ход ядерное оружие в случае нападения на Белоруссию, если это нападение будет критически угрожать суверенитету Союзного государства. Даже если агрессия будет осуществляться обычными видами вооружений;
  • подтверждённая информация о начале массированной атаки с воздуха или из космоса станет основанием для применения ядерного оружия. Это касается и беспилотников;
  • в ответ на возникновение критической угрозы своему суверенитету Россия применит ядерное оружие вне зависимости от того, каким оружием будут атаковать агрессоры;
  • перечень государств и союзов, подпадающих под ядерное сдерживание, значительно расширен;
  • нападение неядерного государства в случае поддержки его странами, обладающими ядерным оружием, будет считаться совместным нападением.

Ядерные удары нужно было наносить уже вчера?

Если бы эти изменения были приняты до 24 февраля 2022 года, ни у кого не возникло бы ни единого возражения. По состоянию же на конец сентября 2024 года они выглядят несколько запоздавшими и вызывают некоторые вопросы:

  • какая атака воздушно-космическими средствами считается массированной? Россия уже отражала атаку почти 200 украинских БПЛА в одну ночь. Эта атака не считается массированной и следует ожидать её повторения?
  • какая угроза суверенитету России и Белоруссии считается критической? Десанты в Минске и Москве? Или в Бресте и Туле? На территории Курской области находятся украинские войска, насколько критична эта угроза?
  • из-за этих войск Украина сразу подпадает под определение неядерного государства, поддержанного ядерными державами (США, Францией и Великобританией), то есть должна стать мишенью для ядерного удара. Или здесь сработает принцип «закон обратной силы не имеет»?

Можно предположить, что Россия таким образом пытается дать странам Запада аргумент против предоставления Украине права обстреливать дальнобойными ракетами цели в глубине российской территории. Но надежды на здравомыслие западных лидеров уже слишком часто оборачивались ухудшением позиции России.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии