В Государственном историческом музее состоялось торжественное открытие выставки «Фаберже и придворные ювелиры», посвященной российскому ювелирному искусству второй половины ХIХ — начала ХХ века.«На выставке можно увидеть как на рубеже веков, в конце XIX — начале XX века, соединились творчество наших выдающийся художников и ювелирных мастеров, увидеть насколько разным культурным наследием и богатой историей обладает Россия», — сказала на открытии статс-секретарь — замминистра культуры РФ Алла Манилова, отметив высокий эстетический замысел экспозиции.  «Мы очень большое внимание уделяем своей богатейшей коллекции, которой мы гордимся и говорим о количестве предметов, но не в количестве только дело, а в тех прекрасных памятниках которые в течение уже более чем 150 лет хранятся в ГИМ. Сегодня мы презентуем одну из жемчужин нашей коллекции  русского ювелирного искусства — ювелирное искусство второй половины XIX — начала XX века, связанной с работой легендарных русских ювелиров и ювелирных фирм, которые давно стали брендам нашей страны. Это классические памятники работы Фаберже, Овчинникова, Сазикова, есть предметы, которые представлены впервые», — сказал, со своей стороны, директор ГИМ Александр Левыкин. Для публики выставка откроется 20 ноября и будет проходить до 30 апреля 2020 года. Она насчитывает около 300 экспонатов эпохи русского ренессанса, включая предметы из полковых музеев, которые будут показаны впервые.Экспозиция знакомит с историей возрождения национального ювелирного искусства, насчитывающего более чем 1000‐летнюю историю, развитием Московской и Петербургской школ ювелиров. В экспозиции — работы мастеров, благодаря которым вторая половина XIX — начало XX веков стали в России эпохой «ювелирного Ренессанса». Эпоха охарактеризована стремлением общества к обновлению художественного языка, когда ведущие художники обратились к созданию декоративно‐прикладных изделий, в том числе из серебра и золота, и стали сотрудничать с ювелирными фирмами. Синтез искусств вылился в неожиданные художественные решения для драгоценных изделий этого периода.Особую роль в расцвете ювелирного дела играл придворный поставщик Российского Императорского двора и многих королевских дворов Европы Карл Фаберже, чье имя стало синонимом ювелирного гения. Его работам посвящен отдельный раздел выставки, рассказывающий о вкладе мастера в российское ювелирное дело.Стоит отметить, что его отец — Густав Фаберже, первый из знаменитой династии, открыл мастерскую в России в 1842-м, однако признание пришло к нему не сразу.«Прошло почти 40 лет, пока его имя стало известным. И нашей задачей было показать, что он приехал не на пустое место, не он был главным в ювелирном деле, а он стал частью русской ювелирной школы», — рассказала старший научный сотрудник отдела драгоценных металлов ГИМ, куратор выставки Галина Смородинова.Посетители могут увидеть предметы, выполненные в разных стилях: вещи из царских дворцов, памятные изделия, драгоценную галантерею, серебряную скульптуру. Отдельный раздел рассказывает о русско‐историческом стиле или «стиле национальной романтики», получившем большую популярность на рубеже веков благодаря преобладанию народных мотивов. Церковным предметам, которые занимают особое место в декоративно‐прикладном искусстве, и не выставлявшимся ранее экспонатам полковых музеев также посвящены отдельные разделы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии