Из Зеленограда в Раменское: открыта линия МДЦ-3
17 августа президент России и мэр Москвы торжественно начали движение по железной дороге, условно именуемой третьим Московским центральным диаметром. Диаметром новая линия является весьма условно – она проходит восточнее центра города, но значение её трудно переоценить. Владимир Путин и Сергей Собянин, прокатившись в новеньком поезде, начали движение по магистрали, связывающей северо-запад и юго-восток столицы. Маршрут длиной более 80 километров соединяет Октябрьскую железную дорогу с Рязанской. На его протяжении расположен 41 остановочный пункт с возможностью пересадок на станции метро и остановки наземного транспорта.
МДЦ-3
Скорость постройки третьего диаметра даже в советские времена, когда на подобные сооружения мобилизовались все возможные силы и средства, поражает. Новую дорогу через центр столицы страны начали строить в ноябре 2020 года. Её строительство проходило в период пандемии коронавируса, спецоперации на Украине, падения и роста курса доллара. Тем не менее, строители уложились в 33 месяца. И 17 августа первый поезд прошёл между знаменитой станцией Крюково (у которой, согласно великолепной песне, «помирает взвод») и Ипподромом в Раменском. По словам Сергея Собянина, стоимость однократного билета на электричку составит 65 рублей.
Москвичи всё равно недовольны
Несмотря на постоянное развитие общественного транспорта, москвичи всё равно сетуют на скорость этого развития. Теперь они ждут входа в строй МДЦ-4. Эта линия должна связать станции «Ольгино» и «Железнодорожная». Диаметр активно строится, и это строительство неизбежно затрудняет движение по уже существующим железнодорожным линиям. Жители столицы, естественно, недовольны – расписание движения электричек ломается, летнее время заставляет задыхаться в вагонах, да и просто приехать домой на два часа позже окончания рабочего дня никого не делает счастливее.
Есть с чем сравнить
Говорить о закапывании бюджетных средств в землю, перекладывании плитки и бесконечной чистке прудов можно бесконечно долго. Но следует признать – в условиях всеобщих дефицитов местных бюджетов прокладка диаметральной железнодорожной магистрали через многомиллионный мегаполис выглядит неподъёмной задачей.
Крупные европейские муниципалитеты заняты исключительно тем, где изыскать средства на субсидии для оплаты энергоносителей. В Соединённых Штатах заботы другие – нужно оплатить шприцы и метадон для граждан, выбравших предельно свободный образ жизни. О каком-то строительстве дорог, или хотя бы реконструкции существующих магистралей нет и речи. Москва в этом отношении выглядит куда лучше.